Facebook
Вибори 2019 / Колонки

За чей счет агитирует газета “Наше время”?

Утром в день тишины, когда запрещена предвыборная агитация, жители моей улицы обнаружили в своих почтовых ящиках и калитках подарок – спецвыпуск газеты “Наше время” от 22 марта, посвященный агитации за кандидата в президенты Украины Петра Порошенко.

Несмотря на то, что спецвыпуск – сплошная агитация от первой и до последней страницы, никакой маркировки политической рекламы, как того требует “Закон о выборах Президента Украины” в нем не было, равно как и информации о том, кто заказчик материалов предвыборной агитации. Указан только тираж – 5000 экземпляров и что отпечатан он в Измаильской типографии. Возникает вопрос: кто оплатил газете “Наше время” выпуск агитационных материалов?


Размещение агитационных материалов в СМИ, согласно закону, возможно только по предварительно заключенным договорам с распорядителем избирательного фонда кандидата, по предоплате. Но в промежуточном отчете об использовании денег избирательного фонда Петра Порошенко информация о заключении договоров с газетой “Наше время” отсутствует.

В то же время, по данным официального портала государственной казначейской службы газета “Наше время” в марте получила от исполкома Килийского городского совета 13 тыс. 723 грн и 10 тыс. грн за размещение публикаций. Кроме этого, 20 марта “НВ” получает еще 25 тысяч гривен за размещение публикаций, но уже от районного совета. Деньги в сумме не маленькие. За них можно выкупить всю печатную площадь как минимум пары-тройки номеров газеты “Наше время”.

Напомню, что в прошлом году газета “Наше время” была “роздержавлена”: районный совет вышел из состава ее учредителей. Теперь газета является обществом с ограниченной ответственностью, то есть частным коммерческим предприятием на самофинансировании. Законодательство предусматривает возможность государственной поддержки реформированных СМИ за деньги государственного бюджета. Форм поддержки три: предоставление в аренду помещений по льготной цене, адресная финансовая помощь и приоритетное право на заключение договоров по освещению деятельности местных органов власти. Однако в государственном бюджете на 2019 год, как и в предыдущие два года, денег на финансовую поддержку реформированных СМИ предусмотрено не было. Об этом сообщается в решении коллегии Государственного комитета телевидения и радиовещания от 29 января 2019 года.

Тем не менее, в феврале этого года Килийский районный совет утвердил районную “Программу финансовой поддержки реформированных СМИ и теле/радиовещания”, в рамках которой предусматривается выделить в 2019 году по 610 тысяч гривен коммунальному районному телевидению “Килия Контакт” и реформированной газете “Наше время” из районного, городских и сельских бюджетов. Несмотря на то, что в графе “Мероприятия программы” значится “содержание редакции газеты “Наше время”, глава районного совета Александр Дубовой заверил депутатов, что деньги будут выплачиваться исключительно за публикации важной для жителей района информации согласно актам выполненных работ. Так как цель программы – освещение работы органов исполнительной власти и местного самоуправления. На той же сессии на финансирование Программы было выделено 300 тысяч гривен.

Принимая во внимание все сказанное выше, возникает вполне закономерный вопрос: за чьи деньги был подготовлен, отпечатан и распространен агитационный спецвыпуск? Законный вариант здесь только один – за счет избирательного фонда Петра Порошенко. Не менее интересный вопрос: какие именно материалы опубликовали за бюджетные деньги (читай – деньги налогоплательщиков) исполком городского совета и районный совет? Надеюсь, что редакция газеты “Наше время”, районный и городской советы ответят на информационные запросы (отправленные 4 апреля) в установленные законом 5 дней, и прояснят ситуацию ДО второго тура выборов.

Ирина Дигич

Поделиться с помощью...Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Print this page
Print
Email this to someone
email
Share on LinkedIn
Linkedin
Tweet about this on Twitter
Twitter

1 коментар

  1. “Наше время”, к большому сожалению, вдохновенно печатает только хвалебные статьи и отзывы, но актуальные, волнующие большинство жителей нашего города и района темы, зачастую обходит стороной. Газета быстро перекраивает свою тематику при любом смене власти, то есть “блюдёт” ограниченный односторонний, властеугодный демократизм, что не добавляет ей рейтинга. Для сравнения, газеты “Дунайская заря” и “Килийский вестник” – постоянно идут в ногу с народом, с их нуждами и чаяниями, именно поэтому и тираж, да и спрос на эти газеты значительно выше “Нашего времени”.

Залишити відповідь

Ваша електронна адреса не буде опублікована.Обов'язкові поля позначені *